Перейти к содержимому


Фотография

Вопрос к АДу № 12.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Карабас

Карабас

    Безнадёжный пациент

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • 1 359 сообщений
  • Номер квартиры:40
  • ГородМосква и Долгопрудный

Отправлено 18 декабря 2018 - 13:06

Пункт 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав":

                «Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме, как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка»

                В соответствии с данным Постановлением, а также постановлением № 404-ПА/н от 22.06.2015 "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" 16.11.2017 г. администрацией г.о. Долгопрудный принято решение "о согласовании установки в границах придомовой территории вышеуказанного жилого дома, указанного на схеме ограждающего устройства (шлагбаумов)". Места установки шлагбаумов внятно обозначены в документах, подаваемых при согласовании установки.

                В ответе № 106Исх ОГ-9048 от 10.10.2017 г. заместитель руководителя администрации Герасимов А.А. сообщает, что "для согласования установки ограждающего устройства (шлагбаума) на придомовой территории дома 20 корпус 4 по ул. Лихачёвское шоссе в администрацию города был предоставлен пакет документов (в том числе и согласованный документ с ФГКУ «6-ОФПС по Московской области») в соответствии с Постановлением администрации г.о. Долгопрудный от 22.06.2015г. № 404-ПА/Н «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г.о. Долгопрудный МО». В соответствии с Постановлением у администрации города отсутствовали основания для отказа в согласовании установки ограждающего устройства."

                Однако уже 14.02.2018 г. администрация г. Долгопрудный в лице заместителя главы администрации Кулинич А.В. изменила своё мнение по данному вопросу: "Проведена служебная проверка соблюдения требований «Порядка установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области» утвержденного Постановлением администрации от 22.06.2015 г. № 404-ПА/н при принятии решения о согласовании установки шлагбаумов возле дома 20/4 по Лихачевскому шоссе. В ходе проверки установлено, что место размещения установленных шлагбаумов подлежит согласованию с жителями дома 20/3 по Лихачевскому шоссе. В связи с вышеизложенным, по результатам служебной проверки вынесено решение о приостановке действия ранее принятого решения о согласовании ограждения (шлагбаумов) до момента получения результатов голосования жителей дома 20/3."

 

ВОПРОСЫ

  1. Означает ли это, что при согласовании установки шлагбаумов должностными лицами администрации были допущены нарушения?
  2. Кто и в какой форме понесёт ответственность за эти нарушения?
  3. После получения согласования собственниками МКД были понесены расходы на осуществление работ по установке шлагбаумов. Готова ли администрация города возместить собственникам понесённые расходы?
  4. Учитывая предложение администрации города о переносе мест установки шлагбаумов - готова ли администрация возместить собственникам МКД расходы по переносу шлагбаумов?
  5. На каких нормах права основано требование администрации города Долгопрудный "получения результатов голосования жителей дома 20/3", при том что шлагбаумы установлены вне пределов их земельного участка и свободный проезд к этому дому не ограничивается?
  6. Кто должен был инициатором этого голосования и кто его должен проводить?
  7. Когда будет проведено это собрание?
  8. Намерена ли администрация города Долгопрудный добровольно прекратить препятствовать собственникам МКД по адресу Московская область, г, Долгопрудный, Лихачевское шоссе, д. 20, корп. 4 в пользовании земельным участком, на котором расположен МКД в соответствии с пунктом 67 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 от 29.04.2010?

 

ОТВЕТЫ

ответы даны Кочетининой А.Д.

  1. Да. Должностные лица администрации допустили нарушения. Какие именно - не скажу.
  2. Они будут наказаны. Как именно - не скажу.
  3. Обращайтесь в суд, если сможете там хоть что-то доказать (ха-ха-ха)
  4. Обращайтесь в суд, если сможете там хоть что-то доказать (ха-ха-ха)
  5. "Согласно п. 2 подраздела 2.2 постановления администрации г. Долгопрудного от 22.06.2015 г. № 404-ПА/н «Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области» в случае если ограждения устанавливаются на придомовой территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких ограждений осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов. При этом, решение о согласовании установки ограждений было выдано с нарушением вышеуказанного постановления администрации города. Таким образом, орган местного самоуправления или должностное лицо в порядке самоконтроля вправе отменить или приостановить действие ранее выданного решения, относящегося к муниципальным правовым актам органа местного самоуправления по вопросам местного значения, так как был нарушен порядок его выдачи."
  6. Жители соседнего дома 20 корпус 3
  7. Это не находится в компетенции администрации города
  8. Нет

По ответу на 5 пункт мною были высказаны возражения о том, данное утверждение АДа не соответствует действительности. Шлагбаумы установлены вне пределов земельного участка (по терминологии закона) или "придомовой территории"(по терминологии АДа) многоквартирного дома 20 корпус 3. А значит, никакие их законные права не были ущемлены и они не вправе влиять на принятие решений в части установки шлагбаумов на придомовой территории дома 20 корпус 4.

Мои доводы были проигнорированы.


А у нас управдом - друг человека...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных