Перейти к содержимому


Фотография

Очередной суд с АДом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Карабас

Карабас

    Безнадёжный пациент

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • 1 308 сообщений
  • Номер квартиры:40
  • ГородМосква и Долгопрудный

Отправлено 16 марта 2018 - 13:25

20 февраля, руками управляющей компании, администрация города самовольно отключила работу наших шлагбаумов, установленных абсолютно законно.

21 февраля я подал претензию на самоуправство в УК. Получил отписку, что они люди подневольные. Им приказали, они отключили.

21 февраля я подал в прокуратуру жалобу на незаконные действия АДа и самоуправство УК. Ответа ещё нет.

21 февраля я подал в АД требование разъяснить их действия. Ответа еще не получил.


А у нас управдом - друг человека...

#2 Карабас

Карабас

    Безнадёжный пациент

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • 1 308 сообщений
  • Номер квартиры:40
  • ГородМосква и Долгопрудный

Отправлено 16 марта 2018 - 13:30

Сегодня в суд подан административный иск к АД.

 

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих

           

            На основании свидетельства о праве собственности я являюсь собственником жилого помещения в многоквартирном доме (МКД), расположенном по адресу Московская область, г.о. Долгопрудный, Лихачёвское шоссе, д. 20, корп. 4, кв.40 (копия прилагается).

            Согласно части 1 статьи 16 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" и части 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

            Статьей 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлен порядок передачи в собственность земельного участка под МКД: "4. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления. 5. С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме. 6. Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и иных объектов недвижимого имущества, входящих в состав многоквартирного дома, построенного или реконструированного после дня введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществляется только в случае, если сведения о местоположении границ земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, а также иные объекты недвижимого имущества, входящие в состав этого многоквартирного дома, внесены в Единый государственный реестр недвижимости".

            Разрешение № RU50309000-40 на ввод в эксплуатацию законченного объекта капитального строительства выдано 05.10.2010 г. первым заместителем главы администрации г.о. Долгопрудный Кочетининой А.Д.

            Решением Долгопрудненского городского суда по делу № 2-16/2017 установлено, что на момент выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию МКД земельный участок под МКД с кадастровым номером 50:42:0010208:49 не был сформирован для целей эксплуатации МКД, а значит не передавался в собственность собственников помещений указанного МКД и остался в собственности местного органа самоуправления: "...Поскольку земельный участок с кадастровым номером 50:42:0010208:49 не формировался именно как участок под МКД, а был сформирован для строительства (размещения) жилых домов, в силу указанных норм этот участок нельзя считать находящимся в собственности собственников помещений указанного МКД" (Решение по делу  2-16/2017, лист 2, 2 абзац снизу. Копия прилагается).

            В целях обеспечения единообразного применения судами общей юрисдикции, законодательства о возникновении, прекращении и защите права собственности и других вещных прав Пленум Верховного Суда Российской Федерации Российской Федерации постановлением № 10 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" дал следующие разъяснения: "ст. 67. Если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка".

            В соответствии со статьей 14 Федерального конституционного закона № 1-ФКЗ от 07.02.2011 «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» Пленум Верховного Суда Российской Федерации даёт судам общей юрисдикции разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации в целях обеспечения единства судебной практики. Указанные разъяснения являются обязательными для судов, органов и должностных лиц, применяющих нормативный акт, по которому дано соответствующее разъяснение.

            Величина "той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом" определяется действующим жилищным и земельным законодательством, СНИПами, градостроительными нормами и, в конечном итоге, строительным проектом. Проектная документация на указанный МКД разработана ООО "Гражданстройпроект", получила положительное заключение ГУ МО "Мособлгосэкспертиза" № 50-1-4-0588-09 от 27.06.2009 г., утверждёна комиссией по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства г.о. Долгопрудный. Фрагмент документации с указанием проектных границ приведён в приложении к иску.

            Реализуя своё право "владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома"  общим собранием собственников указанного МКД от 1 июня 2015 г. в соответствии с положениями ст.44 Жилищного кодекса РФ было принято решение "о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и введении ограничения пользования им посредством организации на части земельного участка с твёрдым покрытием коллективной автостоянки для собственников многоквартирного дома с оборудованием её средствами контроля и ограничения доступа" (копия прилагается).

            В целях реализации данного решения, в администрацию г.о.Долгопрудный мною было направлено заявление о согласовании установки устройств, преграждающий проезд на территорию (шлагбаумов) в соответствии с порядком, предусмотренном положениями постановления № 404-ПА/н от 22.06.2015 г. "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" (копия прилагается). К заявлению были приложены документы о согласовании со всеми экстренными службами с внятным и однозначным указанием мест установки шлагбаумов (копии прилагаются).

            На данное заявление был получен ответ администрации г.о. Долгопрудный № 106 Исх ОГ-11500 от 16.11.2017 г. подписанный заместителем главы администрации Герасимовым А.А., из которого следует, что: "На основании представленного Вами протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома № 20, корпус 4 по Лихачевскому шоссе, администрацией города Долгопрудного принято решение о согласовании установки в границах придомовой территории вышеуказанного жилого дома, указанного на схеме ограждающего устройства (шлагбаумов)" (копия прилагается). Из данного ответа следует, что у должностных лиц администрации г.о.Долгопрудный, уполномоченных на принятие решения о согласовании отсутствовали возражения в части правомерности установки и мест предполагаемой установки.

            На основании данного ответа администрации г.о. Долгопрудный на денежные средства собственников были в согласованных местах установлены два шлагбаума, а также проведены прочие работы, связанные с исполнением требований экстренных служб в части обеспечения "условий круглосуточного беспрепятственного пропуска пожарной и специальной техники": внедрении средств контроля управления доступом, оборудования помещения для дежурного диспетчера (консьержа), установке средств охранного видеонаблюдения и связи в указанном помещении, модернизации электроснабжения под перечисленные выше задачи, нанесение дорожной разметки и установки информационных и дорожных знаков. Общая сумма понесённых собственниками затрат на реализацию данного решения составила 1 387 134,44 руб.

            Уже после завершения монтажных работ представитель администрации г.о. Долгопрудный Точёнов Ю.А. потребовал дополнительно осуществить согласование мест установки шлагбаумов с электробытовой организацией МОЭСК, при том, что в соответствии с пунктом 2.8 постановления № 404-ПА/н от 22.06.2015 г. "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" обязанность такового согласования с компетентными органами и организациями возложена на администрацию г.о.Долгопрудный. 6 февраля 2018 г. документ о согласовании мест установки шлагбаумов с электробытовой организацией МОЭСК был предоставлен в администрацию (копия прилагается).

            Таким образом по состоянию на 6 февраля 2018 г. все предписанные администрацией г.о. Долгопрудный согласования были выполнены. Со стороны администрации г.о.Долгопрудный каких либо иных просьб о согласовании установки шлагбаумов более не поступало. Поэтому на основании разрешающего документа № 106 Исх ОГ-11500 от 16.11.2017 г. с 7 февраля 2018 г. шлагбаумы были запущены в работу в штатном режиме.

            Однако, не смотря на то, что установка шлагбаумов была произведена с соблюдением всех действующих норм и требований, 20 февраля 2018 г. в 15 часов представителем управляющей организации ООО "Стройжилинвест-эксплуатация" функционирование шлагбаумов и сопутствующих служб видеонаблюдения и консьержей было принудительно прекращено, путём отключения электропитания оборудования. Свои действия представители управляющей организации обосновали распоряжением администрации г.о.Долгопрудный, представленным им в электронной форме. На данные противоправные действия в управляющую организацию ООО "Стройжилинвест-эксплуатация" была направлена претензия, на которую 27 февраля 2018 г. был получен ответ Исх № 107 не содержащий никакой информации по существу претензии (копии прилагаются).

            Лишь 14 марта 2018 г. мною получено бумажное почтовое сообщение, без каких либо реквизитов отправителя и даты отправки, содержащее документ неопределённого правового статуса № 07 от 9 февраля 2018 г., подписанный заместителем руководителя администрации г.о. Долгопрудный Кулинич А.В. (копия прилагается).

            Из данного письма мне стало известно следующее: "В связи с поступившей в прокуратуру города Долгопрудного жалобой жителей дома 20/3 по Лихачевскому шоссе сообщаем Вам следующее. Проведена служебная проверка соблюдения требований «Порядка установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области» утвержденного Постановлением администрации от 22.06.2015 г. № 404-ПА/н при принятии решения о согласовании установки шлагбаумов возле дома 20/4 по Лихачевскому шоссе...".

            Ко мне, как к председателю совета дома, уполномоченному собственниками на взаимодействие с органами власти органы прокуратуры г.о. Долгопрудный не обращались, никакие документы не затребовали, о проведении проверки и о возможных её результатах не уведомляли. Если таковая проверка и была, то её результаты, выводы не доведены до собственников многоквартирного дома 20 корпус 4, тем самым нарушены их законные права на получение открытой информации о деятельности надзорного органа.

            Из письма № 07 от 9 февраля 2018 г. следует утверждение: "В ходе проверки установлено, что место размещения установленных шлагбаумов подлежит согласованию с жителями дома 20/3 по Лихачевскому шоссе".

            Правомерность такового мнения администрации г.о. Долгопрудный вызывает сомнения, так как ссылки на нормативно-правовые обоснования необходимости согласования с жителями соседнего дома в письме отсутствуют. Постановление № 404-ПА/н от 22.06.2015 г. "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" обязывает согласовывать установку только с компетентными органами и организациями, каковыми "жители дома 20/3 по Лихачевскому шоссе" по отношению к жителям дома 20/4 не являются. А все предусмотренные постановлением № 404-ПА/н согласования с компетентными органами и организациями у собственников дома 20/4 имеются.

            При этом, устанавливаемые шлагбаумами ограничения доступа на территорию, которая в силу Закона принадлежит собственникам дома 20/4 никакие права и охраняемые законом интересы "жителей дома 20/3 по Лихачевскому шоссе" не нарушают: прямой подъезд к дому 20/3 не ограничен; сервитутом участок у дома 20/4 не обременён.

            Из письма № 07 от 9 февраля 2018 г. следует утверждение:

            "В связи с вышеизложенным, по результатам служебной проверки вынесено решение о приостановке действия ранее принятого решения о согласовании ограждения (шлагбаумов) до момента получения результатов голосования жителей дома 20/3".

            Постановление № 404-ПА/н от 22.06.2015 г. "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" не предусматривает процедуры "приостановки действия ранее принятого решения о согласовании ограждения (шлагбаумов)". Никакие иные основания для данного действия  в письме не приведены.

            Действующее законодательство предусматривает только голосования собственников многоквартирных домов, проводимых в порядке, установленном ст. 44 Жилищного кодекса РФ. Иные формы голосования "дома 20/3" не являются легитимными и обязательными к исполнению. Компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме ограничена частью 2 указанной ст. 44 Жилищного кодекса РФ. Принятие решений об ограничении доступа на придомовую территорию соседнего дома в компетенцию общего собрания собственников не входит.

            Из письма № 07 от 9 февраля 2018 г. следует намерение: "Одновременно, в настоящее время администрацией рассматривается вопрос об изменении места расположения шлагбаумов с учетом интересов жителей дома 20/3 по Лихачевскому шоссе".

            Постановление № 404-ПА/н от 22.06.2015 г. "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городском округе Долгопрудный Московской области" не предусматривает таковой процедуры, тем более с учётом интересов кого либо, не обладающего законными правами влиять на решения собственников дома 20/4.

            Также из письма следует некое неправое действие: "До вынесения окончательного решения, в управляющую компанию, обслуживающую многоквартирный дом 20/4 направлено уведомление о необходимости обеспечения свободного проезда жителям прилегающих домов".

            Таким образом, выраженное должностным лицом администрации г.о. Долгопрудный - заместителем руководителя администрации Кулинич А.В. намерение  приостановить эксплуатацию шлагбаумов, которое было по его распоряжению реализовано управляющей организации ООО "Стройжилинвест-эксплуатация" не является законным.

            В результате неправомерной остановки работы инженерного оборудования многоквартирного дома (шлагбаумы, видеонаблюдение, служба консьержей), осуществленного управляющей организации ООО "Стройжилинвест-эксплуатация" по требованию заместителя руководителя администрации г.о.Долгопрудный Кулинич А.В. собственникам дома причинён вред: в настоящее время в результате беспрепятственного доступа на территории МКД осуществляет стоянку транспорт, не принадлежащий собственникам дома и препятствующий целевому использованию автостоянки МКД. Вследствие отключения электропитания парализована работа средств охранного видеонаблюдения и помещения для размещения консьержей. Тем самым существенно снижена безопасность жителей дома.

            Перечисленными выше действиями и требованиями, изложенными в документе № 07 от 9 февраля 2018 г., изданным администрацией г.о. Долгопрудный, нарушены права собственников жилых помещений в многоквартирном доме по адресу Московская область, г.о. Долгопрудный, Лихачёвское шоссе, д. 20, корп. 4 на владение и пользование земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также инженерных объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. Также документом неправомерно установлены требования и на собственников возложены не предусмотренные законодательством обязанности. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка.

            Оспаривание решений, действий органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих является предметом регулирования  Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

            В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

            В соответствии со ст.24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом. Право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.

 

            На основании изложенного выше, руководствуясь положениями главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прошу суд признать незаконными и подлежащими отмене решения и действия администрации г.о.Долгопрудный, изложенные в документе № 07 от 9 февраля 2018 г.:

  • в части воспрепятствования исполнения решения общего собрания собственников указанного МКД от 1 июня 2015 г. об ограничении доступа на территорию, принадлежащую им в силу Закона;
  • в части требования изменения "места расположения шлагбаумов с учетом интересов жителей дома 20/3 по Лихачевскому шоссе";
  • в части принудительного прекращения работы инженерного оборудования МКД - средств контроля доступа (шлагбаумов), охранного видеонаблюдения и электроснабжения помещения для размещения консьержей.

А у нас управдом - друг человека...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных