Перейти к содержимому


Фотография

Капремонт по правилам, установленным Жилищным кодексом


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Карабас

Карабас

    Безнадёжный пациент

  • Старожил
  • PipPipPipPipPip
  • 1 359 сообщений
  • Номер квартиры:40
  • ГородМосква и Долгопрудный

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:38

После принятия раздела IX Жилищного кодекса было проведено множество встреч с собственниками помещений, руководителями ТСЖ, кооперативов, управляющих организаций, председателями Советов многоквартирных домов. Общий вывод: все без исключения весьма встревожены будущими обязательными действиями по оплате капитального ремонта по установленным правилам.

Если подытожить все вопросы, утверждения, сомнения, то они, в основном, сводятся к следующему:

- обязательность платы за капитальный ремонт не отрицается, однако выражается единодушное несогласие с тем, что региональному оператору передаются неограниченные права при неустановленных перед собственниками обязанностях;

- передача денежных средств в собственность регионального оператора (если собственники жилья не формируют фонд капитального ремонта на спецсчете) по установленным условиям договора не соответствует основным нормам Гражданского законодательства. Допускается передача средств и без договора, поскольку собственников жилья никто не может принудить заключить договор, не соответствующий его интересам;

- отлучение собственников жилья в МКД от контроля над деятельностью регионального оператора в разрезе средств своего многоквартирного дома недопустимо;

- составление программ капитального ремонта, если без них вообще невозможно обойтись, без участия собственников жилья недопустимо, поскольку подменяет собой решения собственников жилья, обязательные в силу действующего жилищного законодательства;

- распоряжение региональным оператором денежными средствами собственников жилья одних МКД в интересах других МКД без решения самих собственников недопустимо и являет собой беспроцентный кредит, решение по которому принимает неуполномоченное собственниками жилья лицо;

- установленные критерии включения в программу капитального ремонта многоквартирных домов допускают возможность манипулирования не в интересах собственников жилья;

- установление органам местного самоуправления практически неограниченных прав, связанных с капитальным ремонтом, в условиях недоверия местным властям вызывает возмущение;

- установление жестких дополнительных условий в целях формировании фонда капитального ремонта на спецсчете недопустимо;

- размер платы за капитальный ремонт, установленный уполномоченным органом, недопустимо высок. Установление размера платы без дифференциации по необходимым признакам принимается с одной целью - возможностью при помощи установленных норм пользования денежными средствами одних МКД в интересах других МКД. Население против этой системы установления размера платы;

- сама идея капитального ремонта без основных значимых решений собственников жилья (установление размера платы, принятие способа формирования фонда без вмешательства других лиц, включение в программу ремонта, установление видов работ и их цены, контроль над исполнением ремонта, установлением исполнителей) противоречит действующему законодательству и самой Конституции;

- установленные условия договора регионального оператора с собственниками жилья являют собой ни что иное, как системные нарушения жилищных прав граждан. Такой договор не допускает внесения в него изменений собственниками жилья, поскольку его условия установлены законодательно. Договор не обязывает регионального оператора нести полную ответственность за проведение ремонта, при том, что фактический исполнитель работ неизвестен. Договор не устанавливает исполнителя работ по капитальному ремонту, освобождает регионального оператора от ответственности перед собственниками жилья. Договор принуждает собственников жилья помимо своей воли передавать денежные средства в собственность регионального оператора при отсутствии реальной финансовой отчетности перед собственниками;

- договор с производителем работ заключается региональным оператором от своего имени без делегирования прав собственниками жилья.

В настоящее время население встревожено будущим практическим внедрением правил капитального ремонта, ждет конкретных действий со стороны уполномоченных лиц по реализации установленных правил капитального ремонта с целью возможности подачи судебных исков, вплоть до Конституционного Суда.

Исходя из назревшей необходимости, Общественное движение Пензенской области «Жилищная защита» провело свой анализ данного раздела Жилищного кодекса.

 

Председатель Общественного движения Пензенской области "Жилищная защита",
Член Общественной палаты Пензенской области Лощинин В.Е

 

полный анализ раздела 9 Жилищного кодекса читайте здесь

 

 

 


А у нас управдом - друг человека...




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных